Во время боя стволы накалялись докрасна, горела на них краска и вопреки всем правилам технической эксплуатации для их охлаждения в перерывах стрельбы, когда такие были, стволы орудий обматывали смоченными холодной водой солдатскими одеялами.
Во время «затишья», командиры совершенствовали знания подчинённых, добивались отличной слаженности батарей при стрельбе.Июньские бомбёжки 1943-го года стали одной из самых чёрных автозаводских страниц Великой Отечественной войны. Пустые оконные пролёты, горелый кирпич, покорёженные металлоконструкции... Завод и район после жестоких бомбардировок практически лежали в руинах, но люди всё равно продолжали трудиться, давая фронту всё необходимое. То, что фашисты крушили ночью, они восстанавливали днём.
После отражения последних налётов немцы отказались от попыток разрушить автогигант.
Несмотря на массированные авиаудары, Горьковский автозавод продолжал выполнять своё функционирование и снабжать фронт. Сроки его восстановления после сильнейших разрушений специалисты оценивали в несколько лет, а на практике восстановление заняло около 100 дней и ночей. И это был подвиг горьковчан!!!
На фото: Декабрь 1942 года. Разведчики и телефонисты взвода управления полка.